Степнянское сельское поселение
Ольховатского муниципального района Воронежской области

Муниципальная служба

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ,

ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ  

 закреплен в главе 4   Федерального закона  от 02.03.2007 года № 25-ФЗ  "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Квалификационные требования к кандидатам

  • КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Степнянского сельского поселения

    1. Общие положения

        1.1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Степнянского сельского поселения (далее - квалификационные требования) представляют собой требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

        1.2. Квалификационные требования учитываются при:

    - определении кандидата на замещение вакантной должности муниципальной службы при проведении конкурсов;

    - поступлении на муниципальную службу без проведения конкурса в случаях, установленных действующим законодательством;

    - оценке уровня квалификации муниципальных служащих в ходе аттестации, квалификационного экзамена, иных процедур;

    - формировании кадрового резерва.

        1.3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Воронежской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

        Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя).

    2. Квалификационные требования к уровню профессионального

    образования муниципальных служащих

        Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования определяются дифференцированно по группам должностей:

    - к должностям муниципальной службы главной, ведущей и старшей групп - наличие высшего образования;

    - к должностям муниципальной службы младшей группы - наличие среднего профессионального образования.

    3. Квалификационные требования к стажу муниципальной

    службы или стажу работы по специальности, направлению

    подготовки муниципальных служащих

        3.1. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются дифференцированно по группам должностей:

    - главные должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы не менее трех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет;

    - ведущие должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет;

    - старшие и младшие должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу работы.

       3.2. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

       3.3. В случае замещения старших должностей муниципальной службы выпускниками образовательных учреждений высшего образования, заключившими договор на обучение и поступившими на муниципальную службу в срок, установленный договором на обучение, требования к стажу муниципальной службы или к стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей

Положение

о кадровом резерве на муниципальной службе в органах местного самоуправления Степнянского  сельского  поселения

Ольховатского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о кадровом резерве на муниципальной службе в органах местного самоуправления Степнянского сельского  поселения Ольховатского муниципального района устанавливает порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Степнянского сельского  поселения Ольховатского муниципального района (далее – органы местного самоуправления).

1.2. Кадровый резерв формируется для замещения:

1) вакантной должности  муниципальной службы в порядке должностного роста муниципального служащего;

2) вакантной должности муниципальной службы гражданином, поступающим на муниципальную службу впервые;

3) в других случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

1.3. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв оформляется правовым актом представителя нанимателя с внесением соответствующей записи в личное дело муниципального служащего.

1.4. Органы местного самоуправления ведут учет лиц, включенных в кадровый резерв.

2. Формирование кадрового резерва на конкурсной основе

2.1. Кадровый резерв на конкурсной основе формируется из числа:

- муниципальных служащих, изъявивших желание участвовать в конкурсе на включение  в кадровый резерв;

- муниципальных служащих, освобожденных от замещаемой должности муниципальной службы в связи с дисциплинарным взысканием, для замещения иной должности муниципальной службы;

- граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе и не состоящих на муниципальной службе.

2.2. Для проведения конкурса на включение  в кадровый резерв правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяется правовым актом органа местного самоуправления.

3. Формирование кадрового резерва без конкурса

3.1. Кадровый резерв без конкурса формируется  из числа:

1) муниципальных служащих, с которыми расторгнут трудовой договор по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:

- в связи с призывом  муниципального служащего на военную службу или направлением его на альтернативную гражданскую службу;

- в связи с восстановлением на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда;

- в связи с избранием или назначением муниципального служащего на выборную должность в государственный орган Воронежской области, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на  оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления Степнянского сельского  поселения Ольховатского муниципального района;

- в связи с наступлением чрезвычайных  обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с муниципальной службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных  обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации, или органа государственной власти Воронежской области;

- в иных случаях,  связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.

2) граждан, не состоящих на муниципальной службе, с которыми заключен договор о профессиональной подготовке  кадров для замещения вакантных должностей органов местного самоуправления  Степнянского сельского  поселения Ольховатского муниципального района.

4. Исключение муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва

4.1. Муниципальный служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва:

- при назначении на должность муниципальной службы в порядке должностного роста;

- при увольнении с должности муниципальной службы  в органах местного самоуправления Степнянского сельского  поселения Ольховатского муниципального района;

- в случае смерти муниципального служащего (гражданина);

- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

4.2. Исключение муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Информация о текущих вакантных местах для зачисления на муниципальную службу

Контакты

По вопросам деятельности связанной с муниципальной службой и переподготовкой кадрового резерва можете обращаться в администрацию Степнянского сельского поселения

Образовательные организации, осуществляющие образовательные программы по подготовке и повышению квалификации муниципальных служащих

На территории Степнянского сельского поселения нет образовательных организаций, подведомственных органу местного самоуправления

Документы

  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Локальные нормативные акты
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie